Тульская область подняла перед Путиным вопрос развития туризма, туроператоры предложили «продвигать и определяться»

О продвижении туризма с первым лицом государства заговорили власти Тульской области в ходе визита Президента РФ Владимира Путина в «Ясную поляну». Эксперты турбизнеса действительно видят большой потенциал у туристических возможностей региона, в первую очередь как экскурсионного направления. Однако подчеркивают, что властям области необходимо, во-первых, определиться с направлением для приложения усилий в развитии туризма, а во-вторых, грамотно продвигать «в массы» свои туристические возможности и бренды.
Разговор о туризме возник в ходе посещения президентом Владимиром Путиным знаменитой достопримечательности Тульской области – Ясной поляны. Исполняющий обязанности главы области Алексей Дюмин (ранее бывший адъютантом Президента, поэтому близко знающий Путина) отметил, что в основном Тульскую область посещают «дачники из соседних областей, в первую очередь из Москвы и Подмосковья». «Однако туристический потенциал области вполне позволяет сделать так, чтобы этот туризм был именно отпуском, каникулами, чтобы люди сюда приезжали не на один-два дня, а брали отпуск, приезжали с детьми, его здесь проводили, чтобы была инфраструктура», – отметил и.о. главы области.
Эксперты турбизнеса подчеркивают, что в целом туристический потенциал у области действительно богат. Но местным властям стоит внимательно оценить и его состояние, и целевую аудиторию, а также определиться со средствами продвижения. Причем в последние придется целевым образом вкладываться ближайшие несколько лет – для того, чтобы добиться успеха. Причем с некоторыми представлениями о таком процессе, скорее всего, придется распрощаться.
«В масштабах рынка ситуация такова, что Тульская область глобально представлена как направление одного бренда – это Ясная Поляна. Это программы, известные туристам, ее знают, туда ездят. Остальные достопримечательности, может быть, хорошо известные в пределах области и туристам-любителям, для широкого круга остаются неизвестными», – отметил корреспонденту инфо группы «ГосБилет.рф» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». В итоге, в основном, Тулу «используют» как направление одного дня. Чтобы «переломить» эту ситуацию, надо иметь возможность предложить туристам сопоставимые «по силе бренда» достопримечательности, а с продвижением «знаковых» объектов в области все не так отлично, как может показаться.
«Туристический потенциал Тульской области огромен – это и сохранившиеся усадебные комплексы, и Куликово поле, и сама Тула с ее Кремлем, музеем оружия и другими достопримечательностями. Здесь можно в полной мере развивать и патриотический туризм, и многодневные экскурсионные маршруты с необычными комбинациями. Сейчас туристы ищут «необычного», может найтись, например, своя целевая аудитория на поездки по историческим городищам, на патриотический туризм в «колыбели русского оружия», на поездки в «Зону» по Стругацким на базе брошенного аэродрома. Но обо всем этом туристы должны знать», – отметила Людмила Сысойкина, замгендиректора туроператора «Солвекс».
При этом, как подчеркивает эксперт, властям области хорошо бы сориентироваться, на какого туриста они рассчитывают, и, соответственно, использовать имеющиеся возможности, не рассчитывая на мало осуществимое. «Как экскурсионное направление – Тульская область просто «золотое дно», и развиваться ей стоит именно в этом ключе, в то время как на место для долгосрочного отпуска – перспективы сомнительные», – отметила Людмила Сысойкина. При этом основная аудитория экскурсионных туров, это не только клиенты туроператоров, которые уже готовы развивать двух-трех дневные программы «по запросу», это еще и огромная масса самостоятельных туристов на машинах. «Сейчас это направление завоевало огромную популярность и критика в адрес «дачников» не совсем оправдана – Москва это огромный генератор тур потоков», – пояснила Людмила Сысойкина. Тем более, что Тула находится «вне» Золотого кольца, поэтому ее трудно включать в комбинированные маршруты – но опять же, у местных властей всегда есть возможность договориться с «соседями» – как по обмену туристами, так и по тур операторским программам.
При этом эксперты согласны, что состояние инфраструктуры и возможность добраться до большинства достопримечательностей в Тульской области весьма приличные, а вот информационное обеспечение – хромает. «В наше время – главное, это доступность информации, в том числе в виде интернет-материалов, при этом тот же сайт ТИЦ Тулы, по сравнению с тем же Угличем, структурирован для туриста довольно сложно, с городской навигацией также есть проблемы», – отметила Людмила Сысойкина.
Впрочем, эксперт отметила, что в целом дела обстоят не так уж плохо. «Например, на эти выходные гостиницы Тулы демонстрируют вполне приличную загрузку, процентов 60 заняты, то есть туризм на уик-энд наглядно демонстрирует востребованность. При этом с отельной базой в Туле достаточно неплохо, есть много компаний, которые занимаются приемом туристов и экскурсиями, качественно и профессионально. Если руководство области им поможет – потенциал высок», – рассказала Людмила Сысойкина.
Однако эксперты подчеркивают, что работа по привлечению туристов не даст результат мгновенно. «Потенциал есть, но надо учитывать, что это не будет развиваться быстро, это работа трех-пяти лет, «завтра», по мановению «начальства» наращивания тур потока никто не обещает», – резюмировал Сергей Ромашкин.